Визуальный образ компании, который создается логотипом, должен соответствовать ее роду деятельности и фирменному стилю.
Логотип, должен помочь клиенту быстро сориентироваться среди множества различных предложений. Поэтому у разных категорий товаров, должны быть свои отличительные признаки и черты:
1. Запоминаемость
При разработке стиля логотипа, нужно придать ему индивидуальность, выделить уникальные особенности качества компании и продукции.
2. Простота
Для разработки и создания фирменного стиля логотипа, важно помнить, что он должен иметь простой, но в то же время запоминающийся дизайн, для его долговечного использования. Шрифт должен быть понятным и читаемым. Для иконок выигрышно смотрятся геометрические формы, без сложных вензелей и градиентов.
Лучше быть аккуратными при использованиями новомодных скоротечных трнедов, если вы хотите чтобы логотип служил вам долгие годы. Об этом лучше не забывать, чтобы потом он не выглядел устаревшим.
3. Универсальность
При разработке логотипа, нужно чтобы он одинаково отлично вписывался на этикетке любого продукта и не терял визуальных качеств, независимо от размера или печати на различных носителях, разместите вы его на визитке или каталоге, либо на автомобиле или вагоне поезда, логотип должен везде выглядеть идентично.
Лучше отказаться от прозрачности, тени и градиента, потому что неизвестно какой они дадут результат при печати. Если очень важно иметь цветной вариант логотипа, позаботьтесь о том, чтобы у вашего логотипа были еще упрощенные варианты, в один стандартный цвет, т.к. многие рекламные носители не могут чисто технически воспроизвести градиент.
Собираетесь выходить на мировой рынок? Обязательно исследуйте свой логотип и название на предмет двойного смысла, чтобы потом не было «сюрпризов».
4. Ассоциации
При разработке дизайна фирменного стиля логотипа важно помнить о том, какие эмоции и ассоциации нужно вызвать у потребителей. Ведь логотип является важным элементом при оформлении продукции.
Например, логотип спортивной компании «найк» ассоциируется со скоростью и энергией. Выглядит просто, но в то же время четко и вызывает доверие людей.
Сколько займет времени, создание логотипа?
Хороший, качественный логотип невозможно сделать быстро. Для того, что он оправдал все желания и пожелания, нужно исследовать рынок и логотипы конкурентов. Подобрать или придумать образы с нужным посылом.
Все предлагаемые дизайнером варианты многократно пересматриваются, модернизируются в процессе обсуждения с заказчиком. Такую работу невозможно выполнить за пару дней. Если вам предлагают логотип за день - подумайте несколько раз, будет ли такой дизайнер ответственно подходить к работе или ему просто нужны ваши деньги?
Какова стоимость работы?
Создание логотипа и фирменного стиля - это ответственная интеллектуальная работа дизайнера, которая требует осознанного отношения как заказчика, так и исполнителя, ведь он в прямом смысле создаёт лицо компании.
Покупая графическое изображение, вы приобретаете творческую идею, как например если бы вы купили текст песни, картину или заказали стихи - все это тоже является результатом интеллектуальной собственности и что немаловажно, охраняется законом (об этом мы расскажем в другой статье).
Поэтому стоимость разработки фирменного логотипа не может быть бесплатной или стоить слишком дёшево.